Нужен ли чат-бот для интернет магазина

Максимально упростить путь посетителя к покупке товара и улучшить пользовательский опыт – основная задача владельца любого интернет-магазина. Сделать это можно с помощью разных инструментов продаж. Один из них – чат-бот, который устанавливается на сайте и содействует оптимизации работы с клиентами. Поговорим подробнее о данной технологии и необходимости ее использования в электронной коммерции.

Чат-бот – специальная программа в виде виджета на сайте или отдельного чата в мессенджерах, имитирующая живое диалоговое общение. Выполняя функцию оператора колл-центра, виртуальный собеседник следует запрограммированным инструкциям, в которых прописаны ответы на частые вопросы пользователей.

Чат бот для сайта

Некоторые программы способны самообучаться: они используют сложные многоуровневые алгоритмы анализа, накапливают опыт, делают выводы из каждого диалога и постепенно повышают эффективность. Это позволяет реагировать не только на определенные команды, но и справляться с внештатными ситуациями, персонализировать беседу.

Что делают чат-боты:

  1. Вовлекают потенциального клиента в диалог, распознают вопросы и предоставляют нужную информацию о товаре.
  2. Оценивают поведение пользователя в ходе общения и при необходимости меняют сценарий.
  3. Сообщают о спецпредложениях.
  4. Напоминают о незавершенных покупках.
  5. Помогают решать прочие рутинные задачи в бизнесе.

Единого стандарта не существует. Роботизированный помощник может поддерживать несколько функций или иметь множество «навыков». Все зависит от целей бизнеса, возможностей разработчиков, особенностей целевой аудитории.

О внедрении автоматизированного диалогового окна на сайте и чат-бота в мессенджерах стоит задуматься в таких случаях:

  • клиенты часто обращаются к операторам, выстраивается длинная очередь ожидания;
  • на электронную почту, в соцсети, мессенджеры компании поступает много похожих запросов и сообщений;
  • в процессе работы фирмы встречается множество простых рутинных операций.

Заключение

Чат-бот полезен для многих бизнес-ниш. Инструмент многофункционален. Он привлекает внимание потенциальных покупателей, подогревает интерес к продукту, продает, отвечает посетителям в нерабочее время и подстраховывает менеджеров, когда они заняты. Это одно из лучших средств для упрощения взаимодействия посетителей с сайтом и их приближения к конверсии.

Чтобы ассистент был действительно эффективен, важно составить грамотную стратегию и детально продумать автоматизированные цепочки писем в зависимости от действий пользователя. Недоработанный чат-бот может причинить вред бизнесу и оттолкнуть клиентов от желания сотрудничать с компанией.


Возможно вам также будет интерестно
Как выбрать хостинг для сайта

Выбор хостинга для Вашего сайта — это важный этап при запуске бизнеса. Перед многими начинающими владельцами разработанных сайтов встает задача по выбору хостинга. Это связано с тем, что услуга предоставления хостинга не простая с технической точки зрения. К тому же на рынке существует достаточное количество хостинг-провайдеров, выбрать среди которых порядочного не просто. 

Оставить заявку